Музыка может влиять на наше настроение. Вы наверняка замечали это. Почему бы не использовать это в Вашем бизнесе? Благодаря качественному фоновому звуку и грамотно подобранному контенту можно создать комфортную среду для посетителей. Это действительно важно и действительно работает. Бутики, магазины модной одежды, кафе, рестораны – фоновая музыка в этих помещениях не менее важный атрибут создания располагающей атмосферы, чем дизайн, освещение и вежливость персонала. Атмосферы располагающей к покупкам, к желанию обновления (в том числе гардероба), к желанию провести у Вас романтический вечер с любимым человеком или веселую вечеринку в компании верных друзей… Сделайте так, чтобы люди полюбили бывать у Вас, управляйте их настроением. А мы готовы Вам в этом помочь. Мы – это компания CVGaudio, один из самых креативных и востребованных Российских производителей оборудования для систем озвучивания помещений, а также ее многочисленные дилеры и дистрибьюторы. В каталоге CVGaudio есть все, что необходимо для создания звуковой системы под ключ. Хотим рассказать Вам об этом более подробно…
Классическая система фонового звука состоит из четырех основных компонентов – акустических систем (динамиков), усилителя, акустического кабеля для соединения акустических систем и усилителя, а также источника сигнала (плеера).
Конструктивно в системах фонового звука существует три варианта акустических систем – широкополосные, двухполосные и сабвуферы.
Широкополосные состоят из одного динамика, работающего во всем посильном для него частотном диапазоне. Как следствие у данного типа акустики недостаточно широкий диапазон воспроизводимых частот. У крупных диаметров 5/6/8 дюймов будет недостаточно верха, у маленьких диаметров 2,5/3 дюймов наоборот – низа. Исходя из этого широкополосные акустические системы 5/6/8 дюймов разумно применять для речевого оповещения (диапазон частот человеческой речи доступен любой широкополосной акустике – как максимум 150-1200Hz). В свою очередь маленькие диаметры хорошо подходят для миниатюрных сателлитов, используемых совместно с сабвуферами. Отдельно, из-за невозможности воспроизводить ими низкие частоты звучать эти сателлиты будут противно. Но когда всю недостающую низкочастотную составляющую за них доигрывает сабвуфер – все встает на свои места. Если перенести эту концепцию на одну акустическую системы – мы получаем двухполосную акустику. Вуфер воспроизводит низкие и средние частоты, твитер – высокие. Такой формат акустики, пожалуй, самый ходовой в нашем каталоге. Диапазон частот воспроизводимый подобными двухполосными акустическими системами существенно шире чем у широкополосных моделей. На выходе – значительно более качественное воспроизведение музыкального фона.
Сабвуферы – крупные, как правило от 8-ми дюймов акустические системы состоящие из одного специфического широкополосного динамика воспроизводящего только низкие частотны. Сабвуферы должны использоваться совместно с пассивными или активными кроссоверами, которые ограничивают воспроизводимый сабвуфером частотный диапазон сверху, там, где уже должен уверенно звучать сателлит (средние и высокие частоты). Наличие сабвуфера в системе фонового звуча существенно улучшает ее качественный уровень. Действительно качественные звуковые системы без них не обходятся.
Принципиально различают два типа звуковых систем – низкоомную и трансляционную (100V).
В низкоомной (low-impedance) системе используются классические динамики с импедансом 8ohm или 16ohm и усилитель с рабочим диапазоном нагрузки от 4-х до 8-ми или 16-ти ohm. Суммарный импеданс всех акустических систем, подключенных к каждому каналу усилителя в низкоомных системах имеет ключевое значение. Строго следите за тем, чтобы это значение было в диапазоне от 4-х до 16-ти ohm. Не соблюдение данного правила может вывести усилитель из строя. Когда имеет смысл остановить свой выбор на низкоомной системе? В первую очередь, когда должно быть громко.
Трансляционные (100V) системы на большой громкости имеют существенно больший уровень искажений по сравнению с низкоомными. Во вторых, когда должно быть безкомпромисно качественно – низкоомные системы имеют более хорошие частотные и динамические характеристики. При непосредственном сравнении звучания двух систем на среднем уровне громкости низкоомные системы будут звучать более как бы прозрачно и глубоко. Но просим отметить – это реально можно оценить только при непосредственном переключении между системами.
В качестве дегтя в бочку меда низкоомных систем можно отнести следующие - значительное падение сигнала в соединительных проводах, что приводит к необходимости использования достаточно толстых и как следствие дорогих акустических кабелей, второе – некоторая сложность коммутации при подключении большого количества динамиков и третье – в конечном счете low-impedance система дороже.
Трансляционные (100V) системы отличаются от низкоомных наличием в звуковом тракте повышающего и понижающих трансформаторов. Выходной (повышающий) трансформатор находится в усилителе, понижающие трансформаторы находятся на акустических системах. Трансформаторы установленные на акустических системах имеют три или четыре обмотки позволяющие подключить акустическую систему на любую из доступных благодаря этому мощностей. Это безусловно очень удобно при инсталляции (например, примерочные в магазине или туалеты в ресторане можно подключить таким образом, что они всегда будет звучать в два раза тише чем динамики в зале). Благодаря тому, что выходной трансформатор в усилителе значительно увеличивает вольтаж выходного сигнала потери в кабеле будет не значительны, что позволяет использовать тонкий акустический кабель и длинные, до нескольких сотен метров кабельные трассы.
Итак, когда имеет смысл выбрать трансляционную звуковую систему? Ответ очевиден – когда нужно подключить много акустических систем и требуются длинные кабельные трассы. Еще одним безусловным плюсом трансляционных систем является удобство коммутации – все акустические системы подключаются параллельно и на каждой можно выставить свою мощность. Параллельно – это совсем не обязательно одной гирляндой, хотя это тоже корректно. Вы можете для удобства разбить кабельную трассу на несколько лучей, которые затем также соединить параллельно. В общем система очень гибкая и без проблем масштабируемая. Для 100V систем определяющее значение имеет мощность – суммарная мощность всех подключенных к усилителю акустических систем не должна превышать его заявленную мощность. Возвращаясь к качеству звучания – да, низкоомная система более широкий диапазон и в конечном счете имеет более качественное звучание, но это не должно Вас категорически настраивать к 100V трансляционным системам. Современные согласующие 100V трансформаторы свели преимущества низкоомных систем к минимуму, реально ощущаемому только профессионалами и разного рода меломанами. Для подавляющего большинства народонаселения (при использовании топовых двухполосных 100V акустических систем CVGaudio) эта разница на слух фактически не ощутима. Ее можно замерить, но далеко не всем получится услышать.
В качестве итога по акустическим системам – выбирайте low-impedance (низкоомную) акустику, когда должно быть громко и/или когда к качеству звука предъявлены особо жесткие требования. Например, зал групповых занятий в фитнес клубе (громко), дорогой элитный бутик, где качество музыки является элементом брендирования (безкомпромисно хорошо). Выбирайте 100V трансляционную систему, когда достаточно фонового уровня громкости воспроизведения музыки и/или когда на один усилитель необходимо подключить большое количество акустических систем. Например, кафе, магазины, салоны красоты (только фон), общие помещения – коридоры, фойе, торговые центры (длинно и много).
В отдельную группу можно вынести 100V широкополосную акустику для систем Public Address. Безусловно, она тоже может воспроизводить музыкальный фон, но не так хорошо, как с этим справляется специально созданная для этого двухполосная акустика CVGaudio.
Ключевая задача Public Address широкополосной акустики – качественно и предельно разборчиво передать голосовой диапазон. Поэтому, не стоит от нее ожидать глубокого низа или кристально чистого верха. Со всем этим широкополосный динамик в одиночку справиться не может. В связи с этим широкополосная акустика уместна там, где к качеству музыкального фона не предъявляются высокие требования, но голосовые сообщения должны быть очень разборчивы (например - аэропорты, вокзалы, автостоянки, продуктовые гастрономы, рынки…).
Теперь, когда мы разобрались с типом акустических систем перейдем к форм-фактору. Принципиально их два – встраиваемые акустические системы и корпусные. Встраиваемые предназначены собственно для встраивания в фальшь стены или подвесные потолки (гипсокартон, Армстронг и так далее). Для их установки необходима полость не менее 100мм. Корпусные устанавливаются на стены или подвешиваются с потолка. Однозначно сказать какой формат акустики лучше проблемно. При корректной расстановке по помещению и встраиваемые и корпусные динамики будут звучать одинаково хорошо. Выбирайте исходя из специфики и дизайна Вашего помещения. Единственное, на что нужно обязательно обратить внимание – если требуется большой уровень громкости (бары, залы групповых занятий в фитнес клубах и так далее), то более правильно будет использовать корпусную акустику, так как на большом уровне громкости присутствует также и большой уровень вибрации, что может заставить звучать не только колонку, но и весь подвесной потолок.
Усилители – это то к чему подключаются динамики и то, что заставляет их звучать. Второй, но не менее значимый компонент системы фонового звука. От выбора усилителя полностью зависит функционал системы и безусловно в купе с динамиками усилитель определяет качество и мощность ее звучания. Ниже мы перечислили основные специфические характеристики усилителей для систем фонового звука и не только.
Также, как и акустические системы, усилители бываю двух основных типов – низкоомные (low-impedance), то есть работающие с низкоомной нагрузкой: 4-8ohm или 16ohm, и трансляционные 100V, работающие только со 100V нагрузкой. Под нагрузкой подразумеваем подключаемые к усилителю динамики.
Подключение низкоомных динамиков к 100V усилителю (если это не заложено в функционале усилителя) и наоборот 100V динамиков к низкоомному усилителю не корректно и с большой долей вероятности выведет Ваш усилитель из строя. Для бесперебойной работы усилителя необходимо соблюдать простые правила подключения – для низкоомных low-impedance усилителей суммарный импеданс всех акустических систем, подключенных к каждому каналу усилителя должен быть в диапазоне от 4-x до 16-ти ohm. Нагрузка ниже 4ohm (для усилителей PL этот порог снижен до 2ohm) убьет усилитель, нагрузка выше 16ohm не убьет, ни и сильнее не сделает. С увеличением импеданса нагрузки мощность которую усилитель может отправить на динамики уменьшается. Для 100V трансляционных усилителей суммарная мощность всех подключенных к нему 100V акустических систем не должна превышать номинальную, заявленную мощность усилителя (в 100V системе все динамики должны быть подключены параллельно).
Отдельно отметим, что у 100V трансляционных усилителей CVGaudio серий M и PT есть возможность подключения как целевых трансформаторных акустических систем к контактам (COM / 100V), так и низкоомных к отдельным контактам (COM / 4-16Ohm). Но одновременное подключение и трансформаторной и низкоомной акустики недопустимо. Только или - или.
Также заранее хотим предупредить, что в данном случае низкоомный спикерный выход также проходит через отдельную обмотку выходного трансформатора усилителя. Из-за присутствия трансформатора в звуковом тракте основные преимущества низкоомной системы в виде более широкого частотного диапазона и меньших искажений на большом уровне громкости, конечно не полностью, но в некоторой степени редеют. Исходя из вышесказанного напрашивается разумный вывод - если требуется низкоомное подключение – предпочтительно использование низкоомного усилителя.
Усилители бывают одноканальные (mono), двухканальные (stereo) и многоканальные (больше двух каналов усиления).
Одноканальные в основной массе это 100V трансляционные моно усилители используемые для систем распределенного звука. Моно сигнал при озвучивании больших торговых и общественных площадей предпочтителен, так как находясь в любой точке помещения, из каждого динамика посетитель будет слышать корректно суммированный усилителем сигнал приходящий от правого и левого каналов источника звука. В этом случае исключается ситуация возможная в стерео системах, когда в одном углу играет гитара, а во втором например рояль. Стерео сигнал требует фиксированного положения слушателя в помещении. Если Вы сидите на диване перед динамиками правого и левого каналов, то гитара и рояль сложатся в единую объемную звуковую картину. И это будет хорошо. Но мало вероятно, что это возможно предусмотреть в рамках например магазина. Как правило посетитель перемещается от прилавка к прилавку, от гитары к роялю.
Двухканальные – это как правило низкоомные усилители. Могут работать в режимах – Stereo / Parallel / Bridge. Stereo – всем известная двухканальная (правый / левый) система – каналы усиления работают раздельно. В зависимости от функционала усилителя Вы можете индивидуально управлять громкостью каждого канала или использовать регулятор Balance отрезая громкости в одном канале в пользу другого. Parallel – источник сигнала подключается на один канал и параллельно передается на второй (2 моно канала). Bridge – два канала суммируются и усилитель работает с увеличенной мощностью как одноканальный. Для режима Bridge необходимо помнить, что минимальным импедансом нагрузки становится верхняя граница заявленного диапазона. Например если усилитель заявлен как 4-8ohm, то в режиме Bridge минимальным значением нагрузки будет – 8ohm. Когда двух каналов мало – используем многоканальные усилители. В каталоге CVGaudio есть модели многоканальных усилителей как для низкоомных, так и для 100V трансляционных систем.
По функциональному признаку можно выделить два основных типа усилителей: микшеры–усилители и усилители мощности.
Усилители мощности – высокопрофессиональные устройства с балансным подключением для использования совместно с внешними предусилителями, микшерами и аудио матрицами. В основном используются в системах музыкальной трансляции и оповещения на крупных, многозонных объектах (для 100V систем), а также в качестве оконечных звукоусиливающих устройств в клубах, концертных залах, барах, ресторанах, громких зонах фитнес клубов и так далее (для low impedance низкоомных систем). Их основная задача максимально качественно усилить входящий звуковой сигнал, при этом весь коммутирующий и управляющий функционал выносится на дополнительные внешние приборы.
Микшеры-усилители – это устройства в которых совмещен функционал усилителя мощности и микшерского пульта (предусилителя). Они имеют несколько линейных и микрофонных входов. Также есть модели со встроенным источником сигнала - MP3(USB-SD) / FM tuner / Bluetooth, с дополнительным, очень удобным для интеграторов и конечных пользователей функционалом в виде управления раздельными зонами громкоговорителей (четыре группы с возможностью индивидуальной настройки громкости звучания), с матричными возможностями коммутации - послать в любую из четырех зон сигнал с любого входа и так далее.
В каталоге CVGaudio большое количество подобных устройств «все в одном” и благодаря их богатым функциональным возможностям даже на базе одного микшера – усилителя можно создать полноценную многофункциональную звуковую систему для небольших и средних объектов.
Для подключения акустических систем к усилителю используется специальный спикерный (акустический) кабель. Чем длиннее трассы и больше акустических систем используется в системе, тем большего сечения должен быть кабель.
В низкоомных low-imprdance звуковых системах потери в кабеле значительны, поэтому к его выбору необходимо подходить осознано. С длинной кабельной трассы Вы не потеряете в качестве звука, но можете значительно потерять в мощности. Иными словами при некорректном выборе кабеля Вы будете более половины полезной мощности сигнала с усилителя тратить не на работу динамиков, а на нагрев соединительных кабелей. Если для фонового звука это просто не разумно, то для мощных систем опасно.
В связи с этим небольшие рекомендации по использованию акустического кабеля для низкоомной системы:
- Фоновый звук, до 50W, длина трасс до 20m – допустимо использование самого тонкого акустического кабеля = 2x0,8mm / 2x1mm
- Фоновый звук, до 150W, длина трасс до 50m – допустимо использование акустического кабеля начиная от 2x1,3mm / 2x1,5mm
- Фоновый звук, до 300W, длина трасс до 70m – допустимо использование акустического кабеля начиная от 2x2,1mm / 2x2,5mm
- Фоновый звук, до 500W, длина трасс до 100m – допустимо использование акустического кабеля начиная от 2x3,2mm / 2x3,5mm
Для громкого и сценического звука в low-impedance системах имеет смысл даже для небольших длин использовать кабель сечением от 2x2,1mm / 2x2,5mm, а длины трасс по возможности не больше 30 метров.
Источник звука – плеер, компьютер, телефон, планшет, в общем то, с чего будет проигрываться Ваша музыка. Функционально источники звука можно разделить на две основные группы – локальные и сетевые (с возможностью удаленного управления). И те, и другие могут быть как отдельными устройствами, так и встроенными в усилитель. К выбору контента и устройства для проигрывания необходимо отнестись максимально щепетильно. Даже самая качественная и дорогая звуковая система будет звучать посредственно, если на ее вход для усиления будет поступать заведомо не качественный звук. Это как топливо для автомобиля – с плохим бензином одинаково недвижимы и старый дедушкин Москвич, и шикарный лимузин депутата государственной думы. Но если машины заправить правильным топливом, то разница в качестве движения будет разительна. Дедушкин Москвич так и не поедет, а довольный депутат с комфортом умчит на встречу с избирателями.
Поэтому при разработке системы фонового звука один из первых вопросов на который нужно получить ответ – с чего планируется воспроизведение музыки и откуда она собственно будет браться?
Следует отметить, что этот вопрос имеет не только качественный, но и правовой аспект. Законодательно, в общественных помещения, нельзя воспроизводить не лицензированный для этого контент. Вернее, как и со всем в этом мире, можно, но за деньги. В специально созданные для этого структуры владелец помещения должен производить ежемесячные выплаты, часть от которых будет попадать правообладателям проигранного Вами контента. То есть, если Вы планируете, например, в Вашем магазине для комфортного пребывания посетителей за роялем исполнять песни собственного сочинения, то за это платить не нужно. Но могут возникнуть вопросы у других организаций. Поэтому лучше не стоит). Подбор контента, стилизация, битрейд файлов, частота обновлений, возможность удаленного управления проигрыванием и правовая сторона вопроса – все это тема отдельного большого разговора. Пожалуй напишем об этом отдельно, как-нибудь, в другой раз..
Фоновое музыкальное сопровождение, как элемент дизайна, должно подчеркивать стиль Вашего помещения, гармонировать с его наполнением, мебелью, светом. Чтобы не промахнуться – разумно доверить реализацию этой не простой задачи профессионалам. Например нам, потому что мы знаем как должен звучать Ваш успешный бизнес!
товаров: нет |